Site icon ЁЖ.ru

Что такое маркетплейсы и как они работают?

Что такое маркетплейсы

Предприниматели и бизнесмены все чаще задаются вопросом: что такое маркетплейсы? Ведь этот термин набрал огромную популярность, особенно быстро такие площадки стали расти после начала пандемии. К примеру, некоторые маркетплейсы показали рост в 140% за год. При таком большом росте количество клиентов будет соответствующим, а значит, на этом можно заработать. Но для начала давайте разберемся, что такое маркетплейсы?

Что такое маркетплейсы простыми словами?

Маркетплейс – это площадка, на которой выставлены товары от разных предпринимателей. Такой сервис выступает лишь посредником, который помогает покупателю найти своего продавца, а продавцу – своего покупателя. Обычно маркетплейсы берут на себя создание в интернете места для размещения информации о товарах, а также помогают общаться клиенту и бизнесмену. Некоторые площадки еще организовывают доставку до покупателя, а также другие услуги.

Наиболее популярными в России классическими маркетплейсами являются Ozon, Wildberries, «Яндекс.маркет» и «Сбер Мегамаркет». Именно эти платформы получили наибольшую популярность в период пандемии. Однако маркетплейсы – это площадки, на которых можно не только продавать товары. Так, есть места, где продают свои услуги. Причем не только ИП и юридические лица, но и физические. К примеру, «Авито» – это тоже маркетплейс.

Чем маркетплейс отличается от обычного интернет-магазина?

Что такое маркетплейс, мы разобрались. Но он очень сильно напоминает интернет-магазины: покупатели заказывают те или иные товары при помощи всемирной паутины» у предпринимателей. Это действительно их общая черта.

Однако есть несколько принципиальных отличий, из-за которых маркетплейсы и выделяют в отдельную категорию:

Поэтому в некоторых случаях выгоднее будет начать торговать на маркетплейсе, нежели чем создавать свой интернет-магазин. И главное преимущество: не придется тратиться на создание сайта, его наполнение, покупку трафика и так далее.

К тому же, такие помощники, как платформа ЁЖ поможет оптимизировать свои продажи и увеличить прибыль в кратчайшие сроки. Конечно, при продажах на маркетплейсах есть свои подводные камни, но их обойти гораздо проще в большинстве ситуаций.

Преимущества маркетплейсов

Достоинства маркетплейсов:

Недостатки маркетплейсов

Отрицательные стороны:

Немного статистики

Мы разобрались, что такое маркетплейсы. Но почему все больше предпринимателей, занимающихся реализацией товаров, уходит на эти платформы? А все дело в цифрах. В 2020 году 62% розничной онлайн торговли пришлось именно на маркетплейсы. При этом во всем мире товаров было продано на 2,7 триллиона долларов. Правда, в России эти цифры несколько скромнее, но все равно остаются внушительными.

В 2020 году в России на маркетплейсах было продано товаров на 721 миллиард рублей, при этом средний чек составил чуть менее 1800 рублей. В этом же году российский рынок таких площадок увеличился на 106%. Конечно же, в первую очередь это благодаря пандемии. Хотя и без коронавируса, маркетплейсы показывали приличный рост на протяжении последних нескольких лет. И именно по этой причине все больше предпринимателей идут торговать на них.

Резюмируя

В этой статье мы рассмотрели, что такое маркетплейсы. Это специальные площадки, на которых предприниматели размещают свои товары или услуги, а покупатели заказывают их. Маркетплейсы выступают посредниками в этом деле. В 2020 году рост популярности таких площадок был огромный, но и в 2021 году обороты не убавились. Поэтому все больше предпринимателей уходят реализовывать свои товары именно на маркетплейсы. 

Exit mobile version