Site icon ЁЖ.ru

Что такое нишевые маркетплейсы и как на них работать: обзор ТОП-5 лучших площадок в России

Что такое нишевые маркетплейсы и как на них работать: обзор ТОП-5 лучших площадок в России0

В 2022 году влияние площадок для торговли в интернете продолжает усиливаться: доля крупных маркетплейсов составила 69% от общего числа заказов. В тренде не только универсальные торговые площадки, но и специализированные, ориентированные на продажу товаров определенных категорий. Они позволяют обеспечить стабильные продажи, привлекать и удерживать узкую целевую аудиторию, успешно развивать бренды. Рассказываем, что и как можно продавать на специализированных маркетплейсах, разбираем условия и особенности популярных площадок для торговли.

Нишевые и универсальные маркетплейсы: разница

Универсальные торговые площадки, по сравнению с обычными магазинами, представляют собой торговые центры, где можно найти товары различного назначения — от модной одежды до автозапчастей (такие как Ozon, Яндекс.Маркет, Wildberries). Нишевые маркетплейсы, напротив, специализируются на узком ассортименте товаров, таких как строительные материалы или мебель.

Покупатель, посещая нишевую площадку, знает, что ищет и получает дополнительные услуги:

Нишевые площадки уделяют особое внимание контролю качества, но в остальном работают по тем же принципам, что и универсальные маркетплейсы: существуют комиссии за каждую продажу, фулфилмент, быстрая и бесплатная доставка, а также бонусные программы для клиентов.

Статистика о покупках клиентов на универсальных маркетплейсах (Data Insight)

ТОП-5 нишевых маркетплейсов в России

Торговая платформа Lamoda

Маркетплейс Lamoda – площадка для продажи модной одежды и аксессуаров для клиентов разных возрастных групп. Этот торговый ресурс предлагает одну из самых высоких комиссионных ставок на рынке (40% и выше, в зависимости от категории товаров), но при этом предоставляет продавцам полный пакет дополнительных услуг:

Средний чек покупателей на Lamoda превышает 3 тысячи рублей, количество активных покупателей составляет 13 миллионов, представлены товары от 4 тысяч брендов, есть возможность для крупного B2B-бизнеса. На площадке сотрудничают как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели, но для продажи товаров требуется предоставить полный пакет документов, и продавать неоригинальные товары запрещено. Однако, есть и некоторые минусы, связанные с правилами относительно контента: фотографии проходят модерацию, которая может занимать до 5 дней, и если они не соответствуют требованиям, придется переделывать (легче всего заказать профессиональную фотосъемку через маркетплейс).

Что Lamoda предлагает партнерам

В каталоге представлены следующие товары для женщин, мужчин и детей:

В наличии имеются модели в различных размерных сетках, а также спортивная одежда и обувь (выделены в отдельную категорию), премиальные варианты. Маркетплейс устанавливает строгие требования к партнерам, однако, при успешной регистрации продавец получает доступ к платежеспособной и активной аудитории, способен обеспечить стабильные продажи и расширить ассортимент благодаря растущему спросу.

Пример товарной карточки, успешно прошедшей модерацию

2. Roomsee

Roomsee — один из крупнейших мебельных маркетплейсов в России, который приглашает дизайнеров и производителей для сотрудничества. Команда маркетплейса тщательно выбирает партнеров, отдавая предпочтение мебели и сопутствующим товарам лучшего качества. Также действует программа по охране окружающей среды: 1% от суммы каждой сделки направляется на восстановление лесов.

Продавцам предоставляется возможность предлагать свою продукцию клиентам из различных регионов России. На маркетплейсе внедрены следующие условия:

Для подключения достаточно выполнения двух простых условий

Среди дополнительных сервисов стоит отметить услуги по формированию 3D-модели для товаров, которую легко использовать в карточках, а также возможность сбыта под заказ или производства под индивидуальные требования. Кроме того, предоставляется формирование коллекций. На маркетплейсе есть внутренний агрегатор доставки и сборки, а также специальный чат для коммуникации. В каталоге представлены следующие товарные категории:

Мебель для дачи, решения для света.

Процесс заключения сделок и взаиморасчетов выглядит так:

После завершения сделки партнер оплачивает комиссию. Платформа открыта не только для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, но и для самозанятых.

Что можно продавать на мебельном маркетплейсе Roomsee

3. ВсеИнструменты.ру

Платформа ВсеИнструменты.ру объединяет продавцов, продающих товары для дома и дачи, ремонта и строительства. Каждый день ее посещают 600000 пользователей, в каталоге представлено более 850 тысяч наименований и 6000 брендов. Для начала сотрудничества нужно подать заявку, ее рассмотрят в течение 5 дней, после одобрения представители платформы составят договор и откроется доступ к личному кабинету. Партнеры получают:

ВсеИнструменты.ру в цифрах

Участие в маркетинговых кампаниях на маркетплейсе – по желанию, нет комиссий, штрафов и платы за хранение. На платформу могут выйти физические лица и юридические лица, к продаже доступны товары из следующих категорий:

В каталоге имеется свыше 15 категорий, которые представляют интерес как для частных клиентов, так и для профессионалов из разных отраслей. Ежедневно на маркетплейсе приобретают около 100 тысяч товаров, отсутствие жестких условий и комиссий делает его лучшим нишевым решением.

Лучшие товары месяца на торговой платформе

4. Oozor.ru

Платформа Oozor.ru предназначена для всех групп предпринимателей, занимающихся продажей товаров для детей:

Основная аудитория платформы — родители и покупатели, ищущие подарки. Традиционных комиссий за сделки нет, они заменяются тарифными планами (оплата производится сразу за год):

Каталог Oozor.ru

Продавать подержанные товары и подделки запрещено: необходимо предоставить документы на продукцию. Продавец должен подать заявку и дождаться ее рассмотрения в течение 5 дней: платформа тщательно проверяет партнеров из-за специфики ниши. В случае несоответствия тематике, низкого коммерческого потенциала продукции или недобросовестности (минимальная активность магазина в социальных сетях, использование чужих фотографий и т. д.), сотрудничество может быть отклонено.

5. М.Видео

Группа «М.Видео-Эльдорадо» ищет продавцов, специализирующихся на бытовой технике, гаджетах и электронике. Они занимают 68% рынка онлайн-продаж и имеют 19 миллионов постоянных клиентов.

На этом маркетплейсе продаются следующие товары:

Маркетинговые активности включают использование разных каналов привлечения клиентов, комплексную обработку возвратов и услуги, связанные с товарными карточками. Компания придерживается высокого качества товаров, клиентоориентированности и сервиса при выполнении заказов. Продавцы получают доступ к большой аудитории, но сталкиваются с сильной конкуренцией.

Инструменты продаж от «М.Видео»

В заключение

Нишевые маркетплейсы – хорошее решение для продавцов, работающих с определенными товарными категориями. Важный плюс – получение доступа к аудитории, заинтересованной в конкретном предложении, а также возможность присоединиться к восходящему проекту, что позволяет уменьшить конкуренцию. При выборе платформы нужно сравнивать условия, учесть коммерческие показатели (объем выручки, количество клиентов) и ставки комиссий или тарифные планы. Рекомендуется начать параллельную работу на универсальной и нишевой площадке, чтобы сравнить эффективность каждого канала продаж, расходы и чистую прибыль, а также объем дополнительных услуг и качество взаимодействия с партнерами.

Exit mobile version