Site icon ЁЖ.ru

Как, где и по какой цене заказать товары из Китая для продажи на российских маркетплейсах и в интернет-магазинах

Как, где и по какой цене заказать товары из Китая для продажи на российских маркетплейсах и в интернет-магазинах0

Товары из Китая привлекают российских продавцов невысокой стоимостью (даже с учетом логистических расходов), стабильным качеством и достойной оборачиваемостью. Сделки отличаются высоким уровнем надежности, доступен выбор посредников и агентств, обеспечивающих пошаговое сопровождение – от коммуникации до доставки товара на территорию России. При заказе товаров необходимо определить ассортимент, установить индивидуальный ценовой диапазон, ознакомиться с основными нормами таможенного оформления. Рассказываем, как приобрести товары из Китая для продажи на российских онлайн-площадках и в интернет-магазинах, на каких платформах их лучше выбирать и кому доверить логистику.

Сложности и выгоды покупки товаров в Китае

Для продавцов доступны обучающие курсы и вебинары по закупке товаров из Китая, ускоряющие процесс изучения всех аспектов. Главная сложность при налаживании работы – многоэтапность, необходимо разбираться в деталях российского и китайского законодательства, касающегося импорта и экспорта. Из преимуществ рассматриваемого формата закупок можно выделить:

К недостаткам относятся длительный срок доставки (от 10 до 45-50 дней, в зависимости от выбранного транспорта), сложности при обмене или возврате товаров ненадлежащего качества. Еще одна проблема – знание китайского языка: местные продавцы редко владеют русским или английским, поэтому при общении приходится использовать переводчик, что может искажать информацию. Для прямого общения по телефону или видеосвязи привлекаются носители языка или посредники, иначе будет сложно закрепить договоренности.

Этапы оформления заказов на Taobao через посредника

Безопасные платформы для заказа товаров из Китая и проверка поставщика

Перед началом закупок продавец должен составить ассортимент, учитывая сезонность, интересы покупателей, оборачиваемость товаров и прибыльные ниши. Лидерами продаж являются обувь и одежда, косметика, продукты питания, товары для детей и бытовые товары, хотя эти категории характеризуются сильной конкуренцией. Для выбора оптимальных товаров удобно использовать сервисы автоматизации, такие как Маяк, Mpstats, Moneyplace и подобные.

Поиск поставщиков возможен с помощью следующих способов:

Пример ассортимента на торговой платформе AliBaba

Используя онлайн-переводчик, легко указывать названия товаров с основной характеристикой для прямого поиска через Яндекс или другую систему. Продавец получит сотни ссылок на посредников и прямых производителей, выбор лучших осуществляется по следующим критериям:

Для проверки через gsxt.gov.cn достаточно указать название или регистрационный номер

Опытные селлеры рекомендуют отдавать предпочтение производителям, специализирующимся на узких товарных категориях. Если один контрагент реализует бытовую химию, детские игрушки и продукты, то с большой долей вероятности он является посредником, что негативно влияет на стоимость продукции. Дополнительно проводится мониторинг цен, как на торговых платформах, так и в прайс-листах фабрик (может наблюдаться разница). Осуществляется сравнение с аналогичными или похожими позициями, уже представленными на российском рынке, что позволяет определить выгоды и допустимую наценку в рознице.

Этапы сделок с контрагентами из Китая

Расчет накладных расходов

В процессе закупки товаров в Китае продавец платит не только их стоимость, но и дополнительные расходы. В состав последних входят:

Себестоимость товаров из Китая состоит из цены поставщика, логистики, таможенных и коммерческих расходов. Размер дополнительных затрат часто достигает 30% от суммы закупки, но низкая себестоимость продукции компенсирует эти расходы. Для правильного расчета рекомендуется привлечь менеджера внешнеэкономической деятельности или другого специалиста, который составит план затрат и предупредит возможные убытки.

Онлайн-калькулятор для оценки транспортных расходов

Установление договоренностей с поставщиком

Происходит непосредственное общение с партнером, продавец получает ответы на следующие вопросы:

Дополнительно, есть механизм разрешения спорных ситуаций, например, получение компенсации за товары ненадлежащего качества. При крупной оптовой закупке на сумму более 2-3 миллионов рублей, продавцу лучше самому посетить представительство партнера, если это невозможно, можно нанять русскоязычного специалиста в Китае. В рамках этой услуги будет проведена проверка фабрики или склада поставщика, а также сделаны фото и видеозаписи товаров для первичной оценки качества.

Решение логистических задач

На конечном этапе заключается договор внешней торговли и открывается валютный счет. Договор подлежит регистрации, обязательно прохождение валютного контроля банка (зависит от суммы). Инициатор должен соблюдать установленные сроки и быть внимательным при работе с документами, чтобы избежать штрафов. Требования к сумме договора и необходимость регистрации, сроки и другие условия лучше уточнить в банке при ведении переговоров с поставщиком.

Правила для договора внешней торговли

После урегулирования финансовых вопросов и прохождения бюрократических процедур вносится предварительный платеж в согласованном размере. После получения предварительного платежа поставщик отправляет товар, доставка выполняется различными видами транспорта:

Ориентировочные сроки доставки: компания 1KARGO

Выбор оптимального способа транспортировки происходит с участием представителей логистической компании. Можно запросить предварительный расчет, учитывая характер товаров, общий объем груза и требования к срочности.

Следующий этап самый трудный – таможенное оформление, необходимо иметь на руках контракт, дополнительные соглашения, документы о страховке груза и перевозке и другие. Список зависит от типа товаров и условий сделки. Если продавец впервые сталкивается с этими процедурами, то лучше обратиться к брокеру – на сайте Федеральной таможенной службы России можно найти список лицензированных специалистов, стоимость их услуг начинается от 15000 рублей.

Какие документы нужны для таможенного оформления: список вариативный

Как облегчить процесс закупки и ввоза товаров из Китая в Россию

Продавец, особенно недостаточно знакомый со всеми деталями оформления сделок и не обладающий знаниями китайского языка, может передать часть или все задачи другой компании. Эта компания должна иметь офисы и представителей в Китае, которые смогут установить соглашения, сделать фотографии товаров, а также найти поставщиков и решить вопросы с таможней – выполнить все необходимые задачи. Рассмотрим надежных партнеров для постоянного сотрудничества.

China Towns

Компания China Towns предлагает свои услуги в качестве официального посредника на таких платформах, как Alibaba, 1688, «Таобао» и другие. Мы сотрудничаем с поставщиками из Китая. Мы приглашаем российских предпринимателей, которым необходимы следующие услуги:

У нас есть специальные условия для оптовых клиентов и мы предоставляем услуги таможенного оформления. Комиссия за выкуп составляет 2-5% и скрытых платежей нет. Мы сотрудничаем с физическими и юридическими лицами и гарантируем полную прозрачность каждой сделки.

Особенности условий компании China Towns

Группа компаний 1KARGO

Клиенты 1KARGO получают полный комплекс услуг, связанных с закупкой товаров в Китае. Также доступны:

Предоставляется доставка грузов различными видами транспорта, включая автомобильный, морской и авиационный. Компания 1KARGO имеет 4 офиса в Китае и предоставляет гарантию оплаты при получении заказа, бесплатное страхование каждого килограмма груза и хранение на складах в течение 7 дней. Компания имеет все необходимые лицензии, и у нее есть множество положительных отзывов от клиентов из разных регионов России.

Beterex

Компания Beterex – бизнес-партнер на территории Китая, готовый взять на себя следующие обязательства:

Доступно сопровождение деловых поездок, открытие собственных производств на территории Китая и сопутствующие услуги.

Агентские услуги от Beterex

В заключение

Для прямой закупки продукции из Китая необходимо не только знание языка, но и понимание требований, касающихся импорта, схем оплаты, таможенного контроля и других вопросов. Мелкие партии можно заказать через китайские торговые В2В-платформы, предварительно проверив опыт и рейтинг потенциального контрагента.

На первых порах селлеру, приобретающему товары для сбыта на маркетплейсах и в интернет-магазине, лучше работать через посредников, которые выберут поставщиков, помогут при переговорах, займутся бюрократическими процедурами и проверкой качества . Если сделки с производителями будут регулярными, то без постоянного помощника на территории Китая сложно обойтись – это агентство или частный специалист, что зависит от финансовых возможностей предпринимателя и объемов товаров. За счет контроля на местах селлер получает возможность эффективно экономить время, избежать штрафных санкций и ошибок, влекущих за собой финансовые убытки.

Exit mobile version