Site icon ЁЖ.ru

Как найти нишу для ведения продаж на Ozon: пошаговая инструкция

Как найти нишу для ведения продаж на Ozon: пошаговая инструкция0

Один из самых популярных торговых платформ в России — маркетплейс «Озон», который лидирует в рейтинге год за годом. В 2022 году на платформе зарегистрировано более 150 тысяч активных продавцов, что гарантирует стабильный спрос, но также создает серьезную конкуренцию. Перед выходом на «Озон» важно выбрать правильную нишу, которая определит будущую прибыль и успех вашего бизнеса. В этой статье мы расскажем, как правильно найти нишу на маркетплейсе «Озон» и какие инструменты лучше использовать.

Выбор ниши на маркетплейсе «Озон»

До старта селлер должен определить круг своих интересов и возможностей: если он плохо разбирается в направлении и не знаком со спецификой продукции, то лучше поискать что-то другое. Без опыта тяжело реализовать технически сложные позиции и специфические товары, например, биологически активные добавки или лекарства для животных. Нужно учитывать категории, в которых предложение превышает спрос и есть риск финансовых потерь, сюда входят:

Стоит обращать внимание на высокооборачиваемые товары, позволяющие устанавливать наценку не менее 200%, и ниши, отличающиеся низкой или средней конкуренцией, в которых есть деньги. Еще один момент – процент выкупа, его можно проверить через Ozon Калькулятор (бесплатный инструмент, не требующий регистрации): достаточно указать название или модель, после чего отобразятся необходимые данные. Например, для кроссовок усредненный показатель составляет 85-90%, для платьев – 75-80%, чехлы для смартфонов выкупают 95% клиентов и более.

Процент приобретения женских спортивных брюк, в блоке справа – совокупные издержки продавца в рамках различных форм сотрудничества

Дополнительные факторы при выборе ниши

Продавцы, уже занимающиеся работой на Ozon, советуют выбирать товары в ценовом диапазоне от 1,2-1,5 тысячи рублей, особенно в схемах сотрудничества, где логистикой занимается маркетплейс. Наиболее предпочтительными являются компактные и легкие позиции (длиной до 50-60 сантиметров и весом не более 1,5 килограмм), которые легко хранить, упаковывать и доставлять клиентам. При организации продаж можно ориентироваться сразу на несколько направлений, закупая товары небольшими партиями и тестируя спрос. От начала поиска до выбора ниши, в которой наблюдается стабильная прибыль, может пройти много месяцев. Важны следующие критерии:

Необходимо помнить об организационных аспектах: для хранения партии автомобильных шин или холодильников потребуется большой склад, в то время как размещение компактной одежды или печатной продукции обойдется дешевле. При выборе ниши и товаров рекомендуется сразу рассчитывать юнит-экономику – определить прибыль от продажи одной единицы товара (с вычетом издержек на закупку, хранение, упаковку, обработку возвратов, продвижение).

Данные для поиска перспективной ниши

Продавцы, не знающие, что хотят продавать, могут начать с отслеживания общих рыночных тенденций и предпочтений клиентов. Достаточно проанализировать каталог «Озон», обращая внимание на следующие факторы:

В ходе поиска нужно не только анализировать хиты продаж или категории, но и проводить ручное сравнение разных позиций: на платформе может быть много женских туфель, но в популярных размерных сетках. Продавая женские модели не 39, а 35-36 и 43-44 размеров, продавец быстро найдет свою узкую аудиторию. Дополнительно, стоит следить за другими платформами, такими как «Вайлдберриз» и Яндекс.Маркет, чтобы получить более полную выборку.

Хиты на главной странице Ozon

Рекомендуется обращать внимание на аналитические данные и обзоры: их торговые платформы выпускают раз в квартал и в конце года (итоговые), отмечая спрос клиентов, самые популярные позиции и дополнительные услуги, например, рассрочку от продавцов. Для выявления новых трендов можно изучать зарубежные маркетплейсы, рекомендации мнений лидеров в социальных сетях и прогнозы экспертов по электронной коммерции. Собранные данные нужно систематизировать, что удобно делать в таблице:

Exit mobile version