Site icon ЁЖ.ru

Как продавать крупногабаритные товары на маркетплейсах: особенности работы с КГТ на российском рынке

Как продавать крупногабаритные товары на маркетплейсах: особенности работы с КГТ на российском рынке0

Недавно на маркетплейсах продавались только небольшие товары. В основном это были предметы гардероба, косметика, игрушки, посуда и т.д. Сейчас все больше продавцов хотят продавать крупную бытовую технику, оборудование, мебель на российских торговых площадках, потому что эти товары очень популярны.

Сегодняшняя статья расскажет о том, как продавать крупногабаритные товары на маркетплейсах, а также о трудностях, с которыми сталкиваются предприниматели.

Российский рынок товаров

Долгое время логистика в нашей стране не была ориентирована на перевозку крупногабаритных товаров. Несколько крупных торговых компаний организовывали доставку продукции клиентам. Однако примерно с 2017-2018 годов ситуация начала меняться.

Потребители проявили интерес к покупке большой техники, мебели и оборудования через интернет. Это привело к росту числа логистических компаний, занимающихся перевозкой крупногабаритных товаров. Также онлайн-магазины начали предлагать клиентам соответствующие товары.

В 2020 году количество онлайн-покупок значительно увеличилось из-за эпидемии. Увеличились и продажи крупногабаритной продукции. Однако продавцам пока сложно удовлетворить все потребности покупателей. Не каждый предприниматель готов изменить свой бизнес, чтобы занять новую нишу. Многие предпочитают продолжать продавать уже популярные товары.

Это нужно учитывать при планировании бизнеса. Из-за роста спроса на крупногабаритные товары, российским предпринимателям стоит обратить внимание на возможность открыть свое дело в этой перспективной области.

Кроме того, многие крупные торговые компании, работающие с крупногабаритными товарами (например, IKEA, Leroy Merlin), покинули российский рынок. Такая ниша значительно уменьшилась. Поэтому отечественным бизнесменам придется приспособиться к текущим условиям и занять место, оставленное зарубежными компаниями.

Продажа крупной бытовой техники в интернете стала обычным явлением для российских онлайн-площадок

Востребованность крупногабаритных товаров на маркетплейсах

Посетители интернет-торговых площадок все чаще выбирают крупную бытовую технику, предметы мебели. Только за прошлый 2021 год продажи в категории «Мебель» на онлайн-площадках выросли более, чем на 200%. Что замечательно, уверенный рост отмечается на всех российских платформах.

Одной из главных причин увеличения спроса является взросление нового поколения. Люди, которые научились получать выгоду от покупок в сети, стали достаточно взрослыми, чтобы покупать серьезные товары. Им не свойственен страх, который испытывают многие пожилые потребители при оформлении заказов в интернете. Они не хотят ходить за покупками в традиционные магазины, потому что привыкли покупать через интернет. Удобство и комфорт для таких клиентов, зачастую важнее стоимости продукции.

Кроме того, средний покупатель больших предметов на интернет-площадках предпочитает выбирать товары для дома в кругу семьи. И если раньше для этого приходилось ехать в крупные торговые центры или специализированные магазины, сегодня достаточно уютно устроиться всем вместе на диване перед компьютером.

Также современный покупатель умеет планировать свои покупки, особенно когда речь идет о серьезных приобретениях крупной техники или мебели. И предпочтение он отдает не отдельным интернет-магазинам, а универсальным торговым площадкам, где можно сразу приобрести, например, диван, плед, подушки для него и еще какой-нибудь декоративный журнальный столик, который будет хорошо смотреться в этой композиции.

Соответственно, чтобы полностью удовлетворить потребности современного клиента, продавцу интернет-площадки необходимо предложить ему все эти вещи. Что легко осуществимо на электронной торговой площадке.

Покупатели часто приобретают дополнительные товары вместе с крупногабаритными товарами на маркетплейсах.

Еще одно важное обстоятельство. Популярные электронные торговые площадки России заслужили доверие потребителей и стали известными брендами. Покупатели, выбирающие маркетплейсы для покупок, уверены в качестве продукции и надежности продавцов. Они готовы покупать даже дорогостоящие крупные вещи без сомнений.

Представление крупногабаритного товара на маркетплейсе

Не каждую позицию крупногабарита легко продать через интернет. Да, пользователи готовы покупать, но для успешной продажи продавцу предстоит приложить немало усилий. Потому что хоть тенденция и изменилась в пользу реализации крупногабаритных товаров онлайн, некоторые вещи все еще приобретаются чаще в традиционных торговых точках.

Так например, крупная бытовая техника прочно обосновалась на витринах электронных торговых площадок. Люди не боятся приобретать через интернет холодильники, стиральные машины, варочные панели и духовые шкафы. Но вот на покупку предметов мебели дистанционно все еще решаются не сразу.

Происходит подобное из-за сложности выбора мебели онлайн. Для сравнения, бытовую технику купить онлайн значительно проще. Достаточно оценить ее характеристики в товарной карточке и внимательно рассмотреть прилагаемые фотографии. С мебелью же сложнее. Как оценить упругость матраса на приглянувшейся кровати? А мягкость ворса на каркасном диване? По фотографиям, к сожалению — никак. Остается уповать на описания в карточке и надеяться на соответствие изделия. Задавив в себе непреодолимое желание пощупать обивку кресла или присесть на край стильной кушетки.

Все предметы мебели ассоциируются у потребителей с комфортом и красотой. Каждая кровать/диван/кресло выбираются индивидуально, с учетом предпочтений будущего владельца. А значит — селлеру маркетплейса необходимо сделать все возможное, чтобы потенциальный клиент мог как можно лучше рассмотреть предлагаемый товар в карточке.

Качественные изображения в разных ракурсах помогают клиентам выбрать крупногабаритный товар на сайте маркетплейса

Особенности оформления товарных карточек для крупногабарита

Товарная карточка — лицо предлагаемой продукции. Она рассказывает потенциальному потребителю о продукте, демонстрирует все его достоинства и превосходные качества, доносит ценность и полезность товара.

Реальные отзывы покупателей на страницах товаров значительно увеличивают продажи и повышают лояльность потребителей

При создании карточек товаров не стоит забывать и о рич-контенте. Описание и изображения следует дополнить полезными видеоматериалами. Качественные видеообзоры и фотографии 360° помогут клиентам лучше рассмотреть продукт и убедиться в его ценности.

Важно помнить о значимости комплектации. Обязательно указывайте в карточке товара, что именно входит в комплект предлагаемой товарной позиции. Если на фотографиях, например, кровати присутствуют подушки или пледы, укажите, являются ли они частью комплекта. В противном случае покупатель не сможет понять, за что конкретно он платит. Все недопонимания и неясности следует устранять полностью. Ведь чем меньше проблем и препятствий, тем больше прибыль и лояльность покупателей.

Оформлением карточек товаров на интернет-торговых площадках можно заниматься самостоятельно или доверить эту работу специалистам. Например, технологическим партнерам, которые будут оформлять страницы товаров, контролировать наличие продукции на складе, продвигать предлагаемый товар и многое другое.

При размещении изображений на диване/кровати с подушками или пледами, укажите, являются ли они частью продаваемого комплекта. Иначе клиенты могут создать свое собственное мнение по этому поводу.

Обработка заказов: сложности

Разобравшись с созданием товарных страниц и определив стратегию привлечения потенциальных покупателей, следует подумать о том, как именно реализовать товар в рамках электронной торговой площадки. Что делать самостоятельно, а что доверить маркетплейс.

Так, например, на торговой площадке Ozon, которая пользуется особой популярностью у пользователей, сегодня имеются несколько схем для онлайн-торговли крупногабаритной продукцией. Каждая бизнес-модель предполагает соответствие определенным требованиям и ограничениям:

Exit mobile version