Site icon ЁЖ.ru

Как стать поставщиком на Ozon Fresh: что и в каких регионах можно продавать, в чем выгода

Как стать поставщиком на Ozon Fresh: что и в каких регионах можно продавать, в чем выгода0

В 2022 году Ozon Express провел ребрендинг, в результате превратился в Ozon Fresh – сервис оперативной доставки продуктов, бакалеи, товаров для дома, детей и других позиций. Изменения затронули не только визуальную составляющую, но и концепцию: в приоритете – российские фермеры и производители, предлагающие рыбу, мясо, молочные и другие свежие или замороженные продукты. Новый формат позволяет получить доступ к широкой аудитории и выйти на маркетплейс с позициями, которые многие торговые платформы не принимают ввиду сложной логистики и обеспечения хранения. Рассказываем, как работает Ozon Fresh, какие плюсы и минусы имеет, как присоединиться к сервису в статусе поставщика.

Работа Ozon Fresh для клиентов

Товары, продающиеся на маркетплейсе Ozon Fresh, разделены на отдельную категорию. Здесь можно найти не только продукты питания, но и товары для ежедневного спроса. Для клиентов установлены следующие условия:

Маркетплейс доступен в следующих городах: Москва и область, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Тверь, Краснодар, Набережные Челны, Сочи, Казань и Волгоград. Для некоторых категорий товаров действуют особые условия возврата: продукты, требующие специального температурного режима хранения (например, замороженные фрукты или полуфабрикаты), не подлежат возврату. Также на маркетплейсе есть сервис рецептов: пользователи могут опубликовать свой рецепт, после чего система автоматически подберет необходимые ингредиенты, учитывая геолокацию автора, и добавит их в корзину.

Оформление рецепта: пользователь может добавить один в течение суток

Выгодные продажи на Ozon Fresh

Основную часть каталога Ozon Fresh занимают продукты питания и напитки, как свежие, так и замороженные. Разрешены к продаже:

Есть предложения от ресторанов и предварительный заказ рационов, фуршетов, тортов и многое другое. Доступны товары для красоты и здоровья, личной гигиены, а также товары для мам и детей, аптечная продукция, одежда, техника – ассортимент широкий. Каждое объявление имеет пометку «Доставка от 30 минут», в остальном карточки не отличаются от представленных в классическом каталоге «Озон». Клиенты могут найти нужное с помощью фильтров, установив параметр «От 30 минут».

Наиболее выгодно продавать товары, которые требуются срочно. Клиенты хотят получить продукты питания немедленно, особенно при покупке готовых блюд и подарков, таких как детские игрушки или мелкая бытовая техника. Правильно определив предпочтения аудитории, легко выбрать самые перспективные категории, способные принести высокую прибыль и постоянный поток заказов.

Доступный ассортимент

Плюсы и минусы Ozon Fresh для селлеров

Обеспечение экспресс-доставки – хорошее решение для продавцов, занимающихся сбытом не только продуктов или готовых блюд, но и быстро продаваемых товаров. Свыше 72% потребителей интересует доставка в течение суток после подачи заявки, чем быстрее предоставляется услуга, тем выше процент выкупа и успешно завершенных сделок. Выделим преимущества сервиса Ozon Fresh для поставщиков:

Формат представляет интерес для производителей – от импортеров до локальных фермерских хозяйств. Селлеры получают конкурентное преимущество перед другими поставщиками, реализовано совмещение продаж на обычном Ozon и Fresh.

Фильтр в каталоге для поиска

Кто может стать поставщиком: на примере Ozon Fresh FBO

Маркетплейс «Озон» не указывает точный список товаров, которые можно или нельзя поставить. Приоритет отдается продавцам, которые продают товары, популярные на платформе дарксторов. Если такие товары есть в магазине, партнер получит письмо или приглашение, подтверждающее возможность поставки. Затем нужно проверить свой ассортимент, перейдя в личный кабинет и изучив карточки, которые система пропускает в заявку. Важно отметить, что склады Ozon Fresh доступны всем продавцам, но создание заявки возможно только для тех, кто получил рассылку. Дальнейшая работа осуществляется следующим образом:

Если будут возвраты, они будут доставлены туда, куда продавец отправил их, что удобно. Продукция передается на склады с пометкой Fresh, доставка осуществляется напрямую, без кросс-докинга.

Для создания поставки нужно перейти в раздел FBO, затем открыть «Заявки на поставку» и «Поставить на конкретный склад». Затем нужно выбрать регион и точку отгрузки, товары можно легко добавить вручную из собственного каталога или через XLSX-файл. В первом случае отобразятся доступные для Fresh позиции, во втором — система автоматически исключит варианты, не соответствующие требованиям.

Как оформить запрос на поставку

Комиссии при сбыте товаров через Ozon Fresh

Ставки комиссии – стандартные, здесь селлеру не придется переплачивать. С 15 декабря 2022 года при успешной продаже свежих продуктов питания продавец уплачивает 12%, других продуктов – 5%, витаминов и БАДов – 10%, спортивного питания – 9%. Размер комиссии зависит от категории, дополнительно – 1,5% от цены товара, взимаемые при безналичной оплате (компенсация услуг партнерских банков).

Из сопутствующих трат (определяются форматом сотрудничества) стоит выделить обработку отправлений, логистику, последнюю милю и процессы при возвратах, невыкупах.

Структура расходов для разных моделей сотрудничества

Для расчета расходов и чистого дохода удобно привлекать Ozon Калькулятор. Достаточно ввести название товара, выбрать подходящий из списка и получить актуальные данные. Сведения о весе, габаритах и других характеристиках подтягиваются автоматически, продавец указывает кластеры отгрузки и доставки, а также устанавливает розничную цену или отталкивается от усредненного показателя. Данные ориентировочные, но станут хорошим решением для стартового планирования первых поставок.

Расчет через Ozon Калькулятор

Продажи на Ozon Fresh

Требования к оформлению карточек

Продавцу, решившему присоединиться к новому формату сбыта, не нужно проходить обучение. Действуют требования, аналогичные привычным правилам обычного «Озона». При создании карточек важно соблюдать следующие рекомендации:

Необходимо заботиться о том, чтобы каждая карточка имела не менее 3 отзывов – социальные доказательства увеличивают количество переходов из каталога не менее чем на 100%. Собрать отзывы можно с помощью собственной контактной базы, если ее нет – на помощь придет акция «Баллы за отзывы». Акция дает возможность получить социальные доказательства от реальных клиентов, дополненные фотографиями, видео и текстом по цене от 100 рублей (начисляются авторам для следующих покупок, +10% комиссия маркетплейса за услугу). Обязательно должна быть оперативная обратная связь, для чего в карточках есть вопросы. Клиенты, выбирающие товары в разделе, хотят получить ответ от продавца в течение 10-20 минут, если его нет – уйдут к конкурентам.

Содержание с улучшенным оформлением карточки

Продвижение товаров

Инструменты продвижения зависят от товарной категории, для всех продавцов доступны акции и распродажи для привлечения клиентов за счет снижения цены на 5% и более. Дополнительно можно использовать:

Дополнительно – подключение покупок в рассрочку, что особо важно для бытовой техники, гаджетов и высокобюджетных позиций. Эффективность демонстрируют купоны (собраны на отдельной странице) и медийная реклама (баннеры и видеобаннеры, но они больше подходят для брендов). Рекомендуется привлекать внешние каналы продвижения, такие как реклама через Telegram, запуск кампаний на базе Яндекс.Директ и ВКонтакте.

Рассрочка в товарной карточке

Заключение

Ozon Fresh — отличное решение для продавцов, реализующих продукты питания и напитки: легко предлагать свежую зелень, готовые блюда или фермерскую морковь, делегируя часть логистических процессов торговой платформе. Сервис отличается привычным функционалом, простой схемой поставок и широким набором маркетинговых инструментов: можно начать привлекать потребителей в первые дни после старта продаж. Достаточно определить целевую аудиторию, обеспечить постоянное наличие, подготовить пакет сертификатов и разрешительной документации, просчитать все риски, а также учесть сезонность, чтобы быстро выйти на чистый доход и стимулировать повторные обращения. Селлер должен реализовать стабильную обратную связь и внедрять выгоды с учетом товарной категории, отслеживать динамику сбыта для выявления перспективных позиций.

Exit mobile version