Как улучшить рейтинг продавца на маркетплейсах?

Для многих продавцов сотрудничество с маркетплейсами стало постоянным и стабильным источником прибыли. Поэтому неудивительно, что появляется все больше желающих стать селлером на Вайлдберриз или Озоне. Однако не секрет, что конкуренция на этих площадках довольно высокая, и чтобы занять место в своей нише, нужно действительно постараться. Многие задаются вопросом, как продвинуть свой товар и получить высокий рейтинг, ведь от этого зависит объем продаж и возможность дальнейшего развития. Мы готовы дать несколько практических советов, при соблюдении которых вы сможете добиться высоких результатов.

Качество товара

Рейтинг продавца на маркетплейсах во многом зависит от того, насколько качественным товаром вы торгуете. Рейтинг включает в себя суммарные оценки за проданные товары. Именно поэтому важно, чтобы покупатели получали как можно меньше брака и недокомплекта. Конечно, товар могут повредить при сборке заказа или его транспортировке, с этим ничего не поделаешь… Или..?

Первое, что необходимо сделать — проверить всю поставку вашего товара на наличие каких-либо недостатков. Выбирая поставщика, не забудьте изучить отзывы остальных закупщиков, чтобы сразу отсечь низкое качество товара. Затем проверьте свою партию и позаботьтесь о том, чтобы минимизировать порчу заказов при транспортировке на склад или ПВЗ. Лучше потратиться на дополнительный слой бумаги или пленки, чем покупатель получит разбитый предмет и влепит вам низкую оценку. Поверьте, единицы обвинят в этом курьера или упаковщика, все претензии обычно получает именно продавец.

Презентация

Многие селлеры тратят время и деньги на то, чтобы составить правильные карточки товаров, с ключами, подходящими под основные поисковые запросы. Однако лишь малая часть покупателей идет читать описание. Большинство смотрят фото и видео, а затем переходят в отзывы. Постарайтесь сделать так, чтобы клиент получал всю информацию о товаре в максимально удобной форме. Сделайте качественные фотографии своего ассортимента (с нескольких ракурсов), предоставьте понятную инфографику. Сейчас актуальна именно визуальная подача информации:

  • первый слайд — общий вид и назначение товара;
  • второй слайд — другие ракурсы, главные преимущества перед конкурентами;
  • третий слайд — дополнительные достоинства, бонусы (подарки при покупке).

Если вам нужна качественная инфографика, аудит или оптимизация вашей карточки, вы всегда можете обратиться к профессионалам сервиса аналитики ЁЖ.

Самовыкупы

О них говорят во всех курсах по продвижению бизнеса на маркетплейсе. Это действительно рабочий инструмент для тех, кто только начал торговать. Оформите несколько заказов с разных аккаунтов и в разные ПВЗ. Затем выкупите товар и оставьте отзыв. Без лишнего восхваления! Отметьте качество упаковки, быструю доставку, сильные стороны товара, сделайте несколько качественных фотографий. Такой искусственный интерес к вашей карточке продвинет ее в поисковой системе, а первые отзывы позволят набрать стартовые очки для рейтинга.

Забота о покупателе

Мы уже говорили о важности качественной упаковки, однако не только в ней проявляется ваше внимание к покупателю. Лояльность клиентов (вплоть до принятия решения сделать заказ именно у этого продавца или поставить высокую оценку даже при наличии каких-либо недостатков) достигается путем добавления небольших подарков к заказу. Например, к предметам женского гардероба можно приложить резинку для волос, к детским игрушкам — набор наклеек. Да и обычному стикеру многие будут рады. Еще один вариант — вкладывать визитку с контактными данными, чтобы клиент смог связаться с вами и получить потерянную во время упаковки заказа деталь, скидку за небольшой недостаток или доступ к дополнительным материалам (в зависимости от типа товара).

Активность продавца

Важно, очень важно всегда быть на связи. Старайтесь максимально быстро реагировать на отзывы (особенно негативные), отвечать на вопросы. Придерживайтесь делового стиля, не оскорбляйте даже откровенных хамов, предлагайте урегулировать разногласия. Когда клиент видит, что продавец активно идет на общение со своими заказчиками — его доверие к вам усиливается. Элементарная психология, о которой многие почему-то забывают.

Участие в скидках и акциях

Это стимулирует к покупке тех людей, кто добавил ваш товар в корзину, но так и не оформил заказ. Привлекает новую аудиторию и стимулирует сам маркетплейс продвигать вас в поисковике. Добавляет вам заказов, оценки за которые помогают нарабатывать общие очки рейтинга. А еще участие в акции — хороший вариант для тех, кто хочет сбыть всю партию товара и переключиться на другие продукты или изделия.

Приведите своих покупателей

Актуально для тех продавцов, кто продает свои товары на собственном сайте или в группах различных социальных сетей. Просто постепенно снижайте прием заказов на тех площадках, делая акцент на том, что заказывать через маркетплейс клиенту безопаснее, выгоднее и быстрее. Как минимум, не нужно платить за доставку, если забирать заказ из ПВЗ. Кстати, так поступили многие известные компании. Например, Dove официальный сайт теперь представляет лишь философию бренда, а продажи ведутся через крупные торговые площадки, о чем свидетельствую ссылки в разделе Контакты.

Все эти советы хороши тем, что подойдут для селлеров, которые только начали сотрудничать с маркетплейсами и не имеют возможности потратить много денег на рекламу и продвижение.

ЁЖ.ru
С радостью выслушаем ваши предложения в комментариях.