В 2022 году лидером онлайн-торговли по праву считается Wildberries. С этим маркетплейсом могут сотрудничать как опытные предприниматели, так и самозанятые. Компания снизила требования к селлерам, которые могут зайти на площадку, из-за чего конкуренция увеличилась. Поток новичков спешит занять свою нишу, но, прежде чем подсчитывать прибыль, следует подумать и о расходах при работе с маркетплейсами. Итак, сколько же придется потратить, как учитывать расходы на маркетплейсах?
Для начала — оно вам надо?
Возможно, вы уже проанализировали слабые и сильные стороны площадки и окончательно решили, что этот Эверест покорять стоит. Однако на всякий случай давайте еще раз пройдемся по плюсам и минусам Вайлдберриз.
Итак, отметим хорошее:
- аудитория — от 7 млн пользователей в день;
- до 500 тыс. заказов ежедневно;
- большой ассортимент товаров различных категорий;
- продуманная логистика, доставкой товаров занимается маркетплейс;
- более 6 тысяч складов по всей России;
- комиссия 15%;
- удобный личный кабинет, где можно отслеживать динамику продаж, остатки товара и прочие детали;
- реферальная система;
- не нужно оформлять ИП, достаточно быть самозанятым;
- документооборот полностью электронный;
- расчет с селлерами каждую неделю.
Однако, в противовес такому внушительному списку достоинств нашлись и недостатки:
- высокая конкуренция;
- трафик российский на 95%;
- требуется оформление пакета документов, это касается как взаимодействия с площадкой, так и товаров;
- за перевозку товаров нужно платить;
- есть риск порчи товаров и даже их подмены;
- требования площадки участвовать в акциях и распродажах;
- строгие требования к поставщикам, упаковке и оформлению карточек;
- за нарушения правил работы — строгие денежные штрафы.
Сразу отметим, что несмотря на некоторую строгость площадки, положительный опыт селлеров этого маркетплейса действительно вдохновляет. В конце концов, не так страшен черт, как его малюют, верно?
А теперь поговорим о расходах на маркетплейсе
Уникальная особенность Вайлдберриз заключается в том, что вы можете начать торговать с минимальным количеством товара. Вплоть до одной единицы. Правда, есть важный нюанс: как только со склада уходят все остатки товара — ранжирование его карточки снижается до минимума. Поэтому лучше позаботиться о том, чтобы его хватило до того времени, когда вы сможете сделать следующую отгрузку. Для того, чтобы быть в курсе актуальных остатков Вашего товара и вовремя делать новый заказ рекомендуем сервис аналитики Ozon и Wildberries Ёж
Отсюда следует простой вывод — бюджет вашего выхода напрямую зависит от того, чем вы планируете торговать. Придете на Вайлдберриз с техникой — на закупку уйдут десятки, а то и сотни тысяч рублей. Начнете изучать механику площадки при помощи продажи всякой мелочи (стикеры, аксессуары, товары для организации праздников, бюджетная косметика, носки или стельки) — можно уложиться и в пять-десять тысяч рублей.
Однако это далеко не все расходы, которые нужно учитывать. К списку затрат на маркетплейс можно отнести::
- оформление документов (например, сертификатов на товар);
- доставка товара на склады компании;
- качественное оформление карточки.
Последнее можно сделать и самостоятельно. Или нанять специалиста, который грамотно заполнить графу описания и поработает над визуальной презентацией — фотографиями артикула. Подчеркнем — не стоит продавать свой ассортимент, используя стоковые фото или материалы из каталогов вашего поставщика. Лучше сделайте реальные снимки со всех ракурсов.
Бюджет стоит заложить и на самовыкупы, которые на начальном этапе являются хорошим механизмом для продвижения. Естественно, стоит заложить некоторую сумму на риски, связанные с порчей товара.
Таким образом, начиная с малого, можно уложиться в сумму от 20 до 50 тысяч рублей. Рекомендуем в первую очередь выставлять в продажу изделия с высокой маржинальностью, то есть накрутка должна быть в пределах от 200 до 700 процентов.
Что закладывать в стоимость, чтобы не прогореть?
Список в этом случае небольшой:
- среднюю цену аналогичного товара на Вайлдберриз;
- затраты на покупку или производство товара;
- возможные скидки (лучше завысить стоимость, чтобы затем спокойно назначить скидку в 50-60 процентов);
- упаковку, маркировку, доставку на склад и т.д.
- размер комиссии, которую берет маркетплейс (от 5 до 15%, зависит от договора).
Очевидно, что на Вайлдберриз можно зайти с минимальным бюджетом. Главное — грамотно выстроить стратегию продаж и выбрать актуальный, «горячий» товар. Но об этом мы поговорим уже в другой статье.