На Wildberries с 0 рублей? Сколько нужно денег для выхода на маркетплейс

В 2022 году лидером онлайн-торговли по праву считается Wildberries. С этим маркетплейсом могут сотрудничать как опытные предприниматели, так и самозанятые. Компания снизила требования к селлерам, которые могут зайти на площадку, из-за чего конкуренция увеличилась. Поток новичков спешит занять свою нишу, но, прежде чем подсчитывать прибыль, следует подумать и о расходах при работе с маркетплейсами. Итак, сколько же придется потратить, как учитывать расходы на маркетплейсах?

Для начала — оно вам надо?

Возможно, вы уже проанализировали слабые и сильные стороны площадки и окончательно решили, что этот Эверест покорять стоит. Однако на всякий случай давайте еще раз пройдемся по плюсам и минусам Вайлдберриз.

Итак, отметим хорошее:

  • аудитория — от 7 млн пользователей в день;
  • до 500 тыс. заказов ежедневно;
  • большой ассортимент товаров различных категорий;
  • продуманная логистика, доставкой товаров занимается маркетплейс;
  • более 6 тысяч складов по всей России;
  • комиссия 15%;
  • удобный личный кабинет, где можно отслеживать динамику продаж, остатки товара и прочие детали;
  • реферальная система;
  • не нужно оформлять ИП, достаточно быть самозанятым;
  • документооборот полностью электронный;
  • расчет с селлерами каждую неделю.

Однако, в противовес такому внушительному списку достоинств нашлись и недостатки:

  • высокая конкуренция;
  • трафик российский на 95%;
  • требуется оформление пакета документов, это касается как взаимодействия с площадкой, так и товаров;
  • за перевозку товаров нужно платить;
  • есть риск порчи товаров и даже их подмены;
  • требования площадки участвовать в акциях и распродажах;
  • строгие требования к поставщикам, упаковке и оформлению карточек;
  • за нарушения правил работы — строгие денежные штрафы.

Сразу отметим, что несмотря на некоторую строгость площадки, положительный опыт селлеров этого маркетплейса действительно вдохновляет. В конце концов, не так страшен черт, как его малюют, верно?

А теперь поговорим о расходах на маркетплейсе

Уникальная особенность Вайлдберриз заключается в том, что вы можете начать торговать с минимальным количеством товара. Вплоть до одной единицы. Правда, есть важный нюанс: как только со склада уходят все остатки товара — ранжирование его карточки снижается до минимума. Поэтому лучше позаботиться о том, чтобы его хватило до того времени, когда вы сможете сделать следующую отгрузку. Для того, чтобы быть в курсе актуальных остатков Вашего товара и вовремя делать новый заказ рекомендуем сервис аналитики Ozon и Wildberries Ёж

Отсюда следует простой вывод — бюджет вашего выхода напрямую зависит от того, чем вы планируете торговать. Придете на Вайлдберриз с техникой — на закупку уйдут десятки, а то и сотни тысяч рублей. Начнете изучать механику площадки при помощи продажи всякой мелочи (стикеры, аксессуары, товары для организации праздников, бюджетная косметика, носки или стельки) — можно уложиться и в пять-десять тысяч рублей.

Однако это далеко не все расходы, которые нужно учитывать. К списку затрат на маркетплейс можно отнести::

  • оформление документов (например, сертификатов на товар);
  • доставка товара на склады компании;
  • качественное оформление карточки.

Последнее можно сделать и самостоятельно. Или нанять специалиста, который грамотно заполнить графу описания и поработает над визуальной презентацией — фотографиями артикула. Подчеркнем — не стоит продавать свой ассортимент, используя стоковые фото или материалы из каталогов вашего поставщика. Лучше сделайте реальные снимки со всех ракурсов.

Бюджет стоит заложить и на самовыкупы, которые на начальном этапе являются хорошим механизмом для продвижения. Естественно, стоит заложить некоторую сумму на риски, связанные с порчей товара.

Таким образом, начиная с малого, можно уложиться в сумму от 20 до 50 тысяч рублей. Рекомендуем в первую очередь выставлять в продажу изделия с высокой маржинальностью, то есть накрутка должна быть в пределах от 200 до 700 процентов.

Что закладывать в стоимость, чтобы не прогореть?

Список в этом случае небольшой:

  • среднюю цену аналогичного товара на Вайлдберриз;
  • затраты на покупку или производство товара;
  • возможные скидки (лучше завысить стоимость, чтобы затем спокойно назначить скидку в 50-60 процентов);
  • упаковку, маркировку, доставку на склад и т.д.
  • размер комиссии, которую берет маркетплейс (от 5 до 15%, зависит от договора).

Очевидно, что на Вайлдберриз можно зайти с минимальным бюджетом. Главное — грамотно выстроить стратегию продаж и выбрать актуальный, «горячий» товар. Но об этом мы поговорим уже в другой статье.

ЁЖ.ru