Название интернет-магазина играет важную роль. Ведь именно оно будет привлекать внимание клиентов. За последние годы сильно выросло количество онлайн магазинов. Поэтому каждый предприниматель хочет выделиться на общем фоне. А для этого необходимо придумывать креативные и нестандартные идеи, которые будут привлекать внимание посетителей. В этой статье расскажем, как придумать название интернет-магазина.
Что такое нейминг?
Нейминг – это определенные действия, в результате которых создается название бренда или компании. Многие предприниматели не задумываются на эту тему и дают своему проекту название, которое первое в голову придет. Конечно, иногда людям везет, и они попадают с таким именем в самую точку. Однако зачастую такой подход обречен на провал, из-за большого количества «подводных камней».
Допустим, предприниматель решил назвать свой магазин «Мир обуви». А в интернете уже есть онлайн магазин с таким названием, а значит, домен уже занят. Да и зарегистрировать компанию с таким же названием вряд ли получится. А если и получится, то конкуренты с таким же названием могут подать в суд по авторским правам. Поэтому к неймингу следует подойди со всей ответственностью.
Название (naming) должно быть уникальным хотя бы в вашем классе МКТУ (международная классификация товаров и услуг, каждый вид деятельности или товар имеет свой класс, название должно быть уникально в конкретном классе и конкретном регионе).
Есть несколько способов проверить уникальность названия. Первый – проверить наличие свободного домена. В интернете есть огромное количество ресурсов с этой услугой, в том числе и бесплатных. Весь смысл заключается в том, чтобы вбить название своего домена в специальную строку на сайте. После этого площадка проанализирует все занятые домены и выведет результат: свободен он или нет.
Второй способ подразумевает использование официальной базы юридических лиц. В интернете легко найти большое количество ресурсов с этими данными, но везде информация одна и та же. В специальную поисковую строку необходимо вбить предполагаемое название вашей будущей компании и нажать «Поиск». Сайт проанализирует все данные и выведен на экране бренды с таким же или очень похожим названием.
Какие бывают виды названий?
Выделяют 3 вида названий компании:
- Описательный. Наиболее распространенный вариант, так как является наиболее простым. Обычно в названии дается указание на сферу деятельности бренда. Например, «Спецбетонпоставка» или «Мир обоев». Из преимуществ можно выделить то, что целевая аудитория сразу понимает, чем занимается конкретная компания. Однако с таким видом названия будет весьма проблематично выделиться на фоне более креативных конкурентов. К тому же сейчас большинство хороших описательных названий уже разобрали.
- Эмпирический. Такой вид подразумевает включение в название преимуществ компании. Например, в этой торговой марке максимально быстро готовят вкусную еду. Тогда название будет «БыстроЕД. Или в продажу поступают только экологически чистые продукты. Почему бы в таком случае не назвать бренд «ЭкоДрайв». Это лишь два примера.
- Фэнтезийный. Такой вид названия подразумевает использование слов, которые не несут никакой смысловой нагрузки. Если говорить о мировом рынке, то такими компаниями являются Adidas, Samsung и другие. Незнакомые с брендом люди не смогут определить, чем занимается это предприятие, поэтому им придется искать эту информацию. С другой стороны, предприниматели могут придумать любое емкое и красочное слово, которое будет заинтересовывать целевую аудиторию. Да и риск пересечения фэнтезийных названий у разных предпринимателей небольшой. Если, конечно, не мыслить шаблонно. К такому типу названий относится сервис аналитики маркетплейсов ЁЖ.
Базовые правила нейминга
Нейминг – это процесс, который идет у всех по-разному. Кто-то долго думает над названием, перебирая огромное количество вариантов. А кому-то в голову быстро приходит идея, которая оказывается очень даже хорошей. Но в любом случае все предполагаемые названия для интернет-магазина должны соответствовать нескольким правилам:
- быть запоминаемым – если хотите, чтобы название вашей компании быстро забывали, то игнорируйте это правило;
- соблюдать патентную чистоту – если хотите судиться с компанией, которая первая зарегистрировала авторские права на то или иное название интернет-магазина, то это правило не для вас;
- должны отсутствовать негативные эмоции – хотите максимально снизить количество продаж, тогда придумайте пренебрежительное название, которое будет вызывать у аудитории негатив;
- лаконичность – достаточно придумать название интернет-магазина с трудным сочетанием букв и часть потенциальной аудитории будет потеряна.
Казалось бы, это простые правила, соблюдение которых не вызывает сложностей. Но когда начинается процесс придумывания названия, появляются сложности. Поэтому некоторые предприниматели готовы платить немалые деньги за оригинальное название компании и логотип. Но придумать имя для интернет-магазина можно и самостоятельно, если постараться.
Семь способов придумать название интернет-магазина
Вот несколько простых и актуальных способов, как придумать название интернет-магазина.
Описание способа | Примеры реальных компаний |
Использовать фамилию или производное от нее | «Семеновна»«ТинькоФФ» «Дарыныч» |
Использовать словоформы и сочетания слов или их частей | «ТексТерра» «МедведИК» |
Придумывать абсолютно новые слова | LegoAdidasNivea |
Использовать намеренные опечатки | ТelefonePHONEтастика «ДжЫнсы» |
Игра слов, ассоциации, каламбур в названии | «Точка G» «Народные цены» «Рыбий глаз» |
Рифмы | «Крошка-картошка» «Игрушка-недорогушка» «Пицца Рицца» |
На грани фола | «Ах Уедь» |
Резюмируя
Даже если вы придумали отличное название интернет-магазина — не останавливайтесь на достигнутом. Это всего лишь первый шаг в успехе вашего бизнеса. Не забывайте про важность крутого логотипа, привлекательных пиар-компаний. Делайте упор на качество ваших товаров и отличный сервис, не забывайте о комфорте покупателей — и пребудет с вами прибыль. Удачи!