Обзор на Ozon – преимущества и недостатки для предпринимателей

Обзор на Ozon

Обзор на Ozon понадобится тем предпринимателям, которые выбирают маркетплейс для продажи своих товаров. «Озон» является одной из самых популярных и востребованных площадок. Так, в среднем на этот сайт заходит около 5-6 миллионов человек в день. При этом посещаемость только растет, из-за все большей популяризации маркетплейсов. Да и сама площадка денег на эффективную рекламу не жалеет. В этой статье будет подробный обзор на Ozon для предпринимателей.

Кто может торговать на «Озоне»?

Начать обзор на Ozon стоит с того, кто вообще может зарегистрироваться и начать реализовывать свою продукцию. Так, продавать на «Озоне» могут только юридические лица, то есть индивидуальные предприниматели и организации с ограниченной ответственностью. При этом вначале обязательно необходимо пройти регистрацию и модерацию, то есть сотрудники маркетплейса еще должны дать доступ к торговле на площадке.

Обзор на Ozon

Как начать торговать на «Озоне», мы рассмотрели в этой статье. Здесь же хотелось бы подробнее рассмотреть необходимую документацию для регистрации на этом маркетплейсе. Так, если вы – представитель ООО, то вам необходимо собрать следующий пакет документов:

  • лист записи из Единого госреестра юрлиц (ЕГРЮЛ) либо св-во ОГРН;
  • ИНН;
  • устав компании с читаемыми отметками из налоговой;
  • решение о назначении гендиректора.

Если же вы – ИП, то у вас список документов скромнее: лист записи из госреестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), ИНН и паспорт. Кроме этого, необходимо указать систему налогообложения и предоставить реквизиты для расчетов. Все документы необходимо будет загрузить в соответствующий раздел в одном из трех форматов: JPEG, PNG или PDF. Дальнейшая регистрация осуществляется по инструкции из той статьи.

Могут ли самозанятые торговать на «Озоне»?

Обзор на Ozon не может обойтись и без этой информации. Если вы зарегистрированы как самозанятый, то вы не можете начать реализовывать свою продукцию на этом маркетплейсе. Точно так же, как это не могут сделать и физические лица. Однако самозанятые могут зарегистрироваться на «Вайлдберриз» или других площадках и вести там свою деятельность. «Озон» подходит лишь для юридических лиц.

Что можно продавать на Ozon?

На этом маркетплейсе нет внутренних ограничений на продажу тех или иных товаров. То есть «Озон» подчиняется лишь правилам дистанционной торговли, принятой во всей России – нельзя продавать наркотики, оружие, сигареты, алкоголь и другие запрещенные во всей стране товары.

Обзор на Ozon

Однако на своих складах Ozon запрещает хранить заряженные аккумуляторы для авто и легковоспламеняющиеся грузы (кроме бытовой химии, если есть сопровождающие документы). Эти товары можно продавать лишь со своего склада по схеме FBS.

Условия сотрудничества с Ozon

Обзор на Ozon продолжит блок про условия сотрудничества с этим маркетплейсом. Для начала стоит отметить, что периодически они могут изменяться. Поэтому актуальные данные обязательно следует уточнять на официальном сайте площадки. Они прописаны в договоре оферты, который можно найти по кнопке на странице «Озона» для предпринимателей. Если планируете ознакомиться с этой информацией или даже уже зарегистрироваться, то вот ссылка.

А теперь перейдем к условиям сотрудничества.

С 01.02.2021 снизились и комиссионные ставки. Например, комиссия на автотовары упала с 12% до 8%, на детские товары – с 10% до 5%. Самая высокая комиссия 15% – на категории «Аксессуары для электроники», товары для взрослых, электронные сигареты/кальяны и книги. Самая низкая комиссия 4% – для продавцов телевизоров, мониторов и ноутбуков. На товары, не входящие ни в одну специальную категорию, – комиссия 9%.

А для того, чтобы всегда быть в курсе затрат на логистику вашего магазина подойдет наш сервис аналитики ЁЖ.

«Озон» перечислит стоимость доставки, если продавец использует сторонние службы: до ПВЗ – 0 р., до двери курьером – 50 р. За доставку крупногабаритных грузов – 700 р. Возмещения за обычные товары не будет, если заказ дороже 3,5 тыс. р. Иногда Ozon делает акции для продавцов, например, временно снижает комиссионные ставки для продавцов, работающих по схеме FBS (кроме него, есть формат сотрудничества по схеме FBO).

Преимущества Ozon

Достоинства «Озона»:

  • большое количество посетителей – более 5 миллионов человек в день;
  • в личном кабинете есть подробная аналитика и отчеты;
  • разные форматы сотрудничества, в том числе по доставке;
  • маркетплейс постоянно тратит деньги на рекламу и не просто так;
  • небольшая комиссия, особенно в сравнении с конкурентами.

Недостатки Ozon

Отрицательные стороны «Озона»:

  • обязательна регистрация в ЭДО (электронном документообороте);
  • высокие требования к товарам и документации;
  • высокая конкуренция практически во всех нишах.

Резюмируя

Вот и подошел к концу обзор на Ozon. В заключение хотелось бы отметить, что периодически комиссии и список необходимых документов могут меняться. Поэтому обязательно уточняйте актуальные данные на официальном сайте маркетплейса. Перед регистрацией на этой площадке обязательно прочитайте весь договор оферты и в случае необходимости проконсультируйтесь с юристами. Не забывайте, что для успешной торговли товар должен иметь конкурентоспособную цену, быть уникальным или быть в тренде. Для продвижения внутри личного кабинета есть много маркетинговых инструментов.

ЁЖ.ru
Добавить комментарий