Реклама на Wildberries – это один из главных инструментов для продвижения на этом маркетплейсе. В предыдущей статье мы рассмотрели внутреннюю оптимизацию аккаунта предпринимателя, которая позволит увеличить продажи путем попадания в топ выдачи. Однако на площадках много конкурентов, которые тоже знают об этой оптимизации. И для увеличения продаж и прибыли рекомендуется реклама на Wildberries.
Какая есть реклама на Wildberries?
Реклама на Wildberries платная, причем цену в большинстве случаев определяет сам предприниматель. Инструментов на платформе достаточное количество, но весь смысл сводится к такой схеме: предприниматель дает деньги, а посетители маркетплейса больше видят именно товары вашего бренда. Таким образом можно увеличить свою популярность, количество продаж и доходность бренда.
Сразу стоит отметить, что это эффективно не во всех случаях – иногда рекламные компании выходят в ноль или даже в минус. Правда, рекламные компании крупных брендов все же будут выходить в плюс, так как будут давать имиджевый эффект. А вот небольшим организациям этого практически невозможно добиться. Поэтому важно проводить тщательную аналитику и подготовку перед запуском рекламы.
Виды рекламы на «Вайлдберриз»
Вот какая реклама на Wildberries бывает:
- баннеры – небольшая рекламная картинка, которая может быть размещена в каталоге, на главной, в блоке с акциями, выпадающем меню или на любых других страницах, в основном эта реклама носит имиджевый характер и запускается с целью напомнить о бренде, рассказать о новинках или акциях;
- промо страницы и «магазин в магазине» – реклама на «Вайлдберриз», направленная на привлечение внешнего трафика, в основном используется продавцами с большим ассортиментом (более 100 позиций), так как при переходе на страницу бренда открывается навигация по товарам этой компании;
- реклама в карточке конкурентов – карточки вашего товара, только их показывают в разделе «С этим товаром покупали» (находится в нижней части карточки товара конкурента), важную роль в этом случае играет красочность фотографии и цена;
- реклама в каталоге – в этом случае покупаются верхние позиции в выдаче в конкретном разделе (например, можно рекламировать свою карточку товара с брюками в разделе «Брюки»), таким образом увеличивается просмотры;
- продвижение через социальные сети «Вайлдберриз» – у этого маркетплейса есть раскрученные страницы во всех основных социальных сетях, там можно опубликовать информацию о своем товаре;
- email-рассылка через Wildberries – периодически маркетплейс делает емайл-рассылку на свою аудиторию, некоторые свои товары можно добавить в «тело» письма за соответствующую стоимость.
Некоторая реклама на Wildberries имеет фиксированную стоимость. В других случаях цена определяется по принципу аукциона – кто из продавцов предложит большую стоимость, у того рекламный трафик будет больше. Соответственно, чем ниже предприниматель в рейтинге аукциона, тем меньше будет реклама. Не стоит вырываться сразу в топ рейтинга, лучше держаться золотой середины.
Цены на рекламу периодически меняются, поэтому их стоит уточнять в личном кабинете продавца на Wildberries.
Внешняя реклама на Wildberries
В статье выше мы рассмотрели внутреннюю рекламу на «Вайлдберриз». Однако по сути маркетплейс – это большой интернет-магазин, в котором есть конкуренты и который берет ответственность за аудиторию и доставку товаров на себя. Так почему бы не вести внешний трафик на свой аккаунт в Wildberries, как на обычном интернет-магазине. В таком случае есть два варианта, наиболее актуальных прямо сейчас: «Инстаграм» и «Яндекс» / «Гугл».
Instagram + Wildberries
Суть этой рекламы состоит в том, чтобы создать в самой популярной социальной сети аккаунт с товарами и добавить ссылки на «Вайлдберриз». На своей странице можно рассказать о безопасной оплате, возможности примерки, быстрой доставки и других преимуществах. При этом не стоит забывать рассказывать и о достоинствах своих товаров.
Можно даже нанять SMM-специалиста, чтобы он эффективно вел «Инстаграм».
К тому же на аккаунт в Instagram можно сделать эффективную рекламу, к примеру, настроить таргет или рулетку, заказать обзор у блогера и так далее. А как только соберется хорошая аудитория, то можно использовать истории и проводить различные акции и конкурсы. По такому же принципу можно создать страницу во «ВКонтакте», но «Инстаграм» сейчас все же предпочтительнее.
Yandex / Google + Wildberries
В «Яндексе» или «Гугл» можно заказывать контекстную рекламу. Правда, в этом случае рекомендуется тратить деньги на рекламную компанию только для флагманских товаров (то есть для наиболее востребованных, популярных и прибыльных). Желательно даже сосредоточить рекламу на 1-3 товарах. В этом случае тоже можно нанять специалиста, если вы не разбираетесь в контекстной рекламе.
Кстати, в этой рекламной компании есть огромный плюс. Так, не нужно оплачивать ретаргетинг, так как эту обязанность на себя возьмет маркетплейс, в нашем случае Wildberries. Дело в том, что если пользователь «клюнул» на рекламу и перешел в карточку товара, то агрегатор будет показывать ему рекламное объявление еще несколько месяцев за счет площадки. Тогда как если бы был собственный интернет-магазин, то за ретаргетинг пришлось бы платить.
Резюмируя
Реклама на Wildberries работает наиболее эффективно, если правильно сочетать встроенные инструменты продвижения, наружные источники трафика (поисковые и социальные сети), а также оптимизацию аккаунта продавца (об этом говорили в другой статье). Тогда оптимизация будет давать высокий рейтинг в выдаче на маркетплейсе, а реклама лишь давать дополнительные просмотры и продажи.
Но рекламные компании должны быть эффективными и привлекательными, поэтому иногда рекомендуется нанимать специалиста. А для того, чтобы оценить эффективность рекламной кампании Вы можете воспользоваться нашим сервисом аналитики ЁЖ, который позволить определить динамику роста вашего магазина.